воскресенье, 16 марта 2008 г.

3DSMax и V-Ray… или Blender 3D и YafRay, или об альтернативах

Довольно трудно писать о таких сложных и комплексных вещах, как программы трехмерного моделирования — описывать каждую кнопочку, рассказывая о последствиях ее использования, часто не хватает и объема книги, а сравнивать с другим «коллегой по жанру» порой просто очень затруднительно. Да и с такими вещами тяжело удержаться в рамках обзора, не сбившись на очередное «познавание чего-либо за 21 день»…
В далеком 1988 году в Нидерландах человек по имени Ton Roosendaal создал анимационную студию NeoGeo, которая довольно быстро завоевала популярность и даже получила несколько наград. Кроме решения основных задач, в студии создавалось ПО для внутреннего пользования. В 1995 году было решено переписать используемое ПО с нуля — так и родился Blender. В 1998 году Том основал компанию Not a Number, которая занялась дальнейшей разработкой и продвижением проекта Blender. Однако некоторые амбиции и промахи в решении коммерческих задач, несмотря на признание огромного потенциала Blender, привели к тому, что все работы Not a Number были приостановлены. Однако множество людей, использовавших проекты Not a Number, которые отличались интересным и нестандартным интерфейсом, заявленными, но не реализованными до конца фичами, были крайне недовольны подобным ходом событий, и в марте 2002 г. Том Росендаль основал некоммерческую организацию Blender Foundation. В этом же году за 7 недель проведения акции «Free Blender» было собрано 100.000 евро, и в воскресенье 13 октября 2002 г. произошел релиз Blender под лицензией GNU GPL. Проект развивается и сейчас под предводительством создателя Blender — Тома Росендаля.

читать далее там...

1 комментарий:

Felix комментирует...

Блендер всем хорош, но он как не от мира всего.

Начиная с инопланетного интерфейса (интерфейс может и удобный, но логики ему не достает), кончая неудобстовом в работе (ИМХО).

Для меня действительно альтернатива (если заставят пересесть на лиц софт) это Modo - 800$ при желании наскрести не сложно. А вот отдача и потенциал у него огромен.

Also
Плагины для блендера страдают главными болезнями открытого софта - вроде есть и огромное комюнити и заполненные форумы, а постоянно чего-то не хватает, мешает удобству, да лагает. И никто это не меняет.