пятница, 3 августа 2012 г.

МЧС. Полдень

Сегодня, 3 августа, на базе Первомайского районного отдела МЧС (в Уручье Минска который) состоялось открытие скалодрома. Ну как открытие - он уже и так был построен и функционировал, но вот собрались журналисты да [микро]блоггеры, и им МЧС в лице Виталия Дембовского организовало довольно интересную программу для скучной жаркой пятницы.

Сначала мы просто пообщались, послушали истории и байки - Виталий, между прочим, к нам приехал сразу с вызова - поссорившись с мужем, женщина решила выпрыгнуть с восьмого-девятого этажа и, вроде бы, хотела с собой забрать детей.
Ещё, в который уже раз повторялось, что при чрезвычайной ситуации сначала надо вызвать МЧС, а уже потом постить фотки в эти ваши интернеты. К этому даже такая байка рассказана была:
Где-то в области поступил в часть звонок, звонил дедушка:
— Ребяты, у меня тут сарай догорает, и огонь уже на хату перекидывается, приезжайте!
— Как догорает? Чего же раньше не звонили?!
— Так у вас же до двух обед, не хотел отвлекать...

Посмотрели стенку - высокая.


На ней тренируются и спасатели, и всякие прочие - например, детская школа альпинизва "Вертикаль". Да и просто детей из рядом расположенных домов носилось немало - забор для них не является особым препятствием. В принципе понятно - спасатели, интересно, да и турники тут классные.


Альпинизм был оставлен на десерт, а начали мы с облачения в форму пожарных, краткого инструктажа по использованию оборудования: соедининие рукавов, использование гидравлических ножниц, затем погрузились в пожарную машину, снаружи же подожгли не единожды горевший "москвич" - а один из спасателей увидел, что машина горит, сел в неё... ну и тут мы подъехали. Развернули рукава, соединили полугайки (всё равно одну напором сорвало, на 55 рукаве) и человек пошёл её тушить.
Честно, я ступил, глядя как человек со шлангом не может обойти "москвича", для поливания его с другой стороны. Оказалось, действительно, под напором рукав весьма тяжёлая штука и маневрировать с ней очень непросто.
Там ещё питарду умудрились внутрь заложить - бахнуло! Потушили, откусили стойки крыши (их уже кусали, поэтому для имитации использовались арматурины), сняли крышу и вытащили оттуда пострадавшего.
Взмокли, выдохлись. Я - точно. Я говорил про температуру порядка +30?
К сожалению, из-за активного участия в этих событиях фотографировать не очень получалось. Вообще адекватной возможности не было. Но можно будет где-нибудь по телеку посмотреть, думаю да.




Затем - работа в задымлённом помещении!

Те же штанищи, куртища, ремень, перчатки да каска + околодевятикилограммовый баллон сжатого воздуха на плечи и маска на лицо. Надо было подняться по лестничному пролёту на второй этаж, зайти в помещение, что-то найти и вернуться.
Шли по трое в сцепке. Первому - фонарик, второму (а я был вторым) - лом, прям как Халфа! Третьему - бобина с проволокой, чтоб по ней возвращаться назад.
Открылись двери, первый делает шаг внутрь... и пропадает - видимость меньше вытянутой руки, слышимость в маске и без рации - примерно такая же. Лишь у окон и когда первый фонариком назад светил можно было хоть как-то ориентироваться. Под ногами - на ощупь, я лом использовал, как слепой, чтоб находить ступеньки.
Дошли кое-как до второго этажа, зашли в помещение - куда-то завернули, где-то пролезли, потупили и решили возвращаться. Теперь третий должен был сматывать проволоку, но в тех перчатищах, да и без ожидаемой ручки у бобины это было той ещё задачей. Болталась эта проволока у меня под ногами, я о неё спотыкался.
Выход из задымления на свет - вот это крутое впечатление! Это стоит испытать!
Я снял экип - майку на мне можно было выжимать - отходил минут пять. Уровень своей неподготовки ощутил.
А у скалодрома уже подготавливаются альпинисты - надевают снаряжение и крепят сверху страховки.

Так как именно скалодром - основной информационный повод, то активизируются журналисты





Испытать себя в альпинистском мастерстве могли все желаюшие из присутствующих

Не все осилили подъём, сам же я с нетерпением ожидал своей очереди - уж очень сильно в детстве я любил деревья, а теперь просто стены недостроев/заброшек люблю. Передо мной своё мастерство показали дети из альпинистской школы - просто нереально быстро взобрались на стену!



Я же начал подъём довольно уверенно - всё-таки много смотрел Беара Грилза по Дискавери, и про турник не забываю, и даже преодолел отрицательный уклон. Но потом почувствовал - выдохся, да и весьма сложный участок попался - не было удобных камней, за которые можно было бы уверенно схватиться уже слабеющими пальцами. На мгновение мелькнула мысль спускаться, но... дети же смогли! Думаю, если бы я до них полез, то не дошёл бы до верха, а так - немного передохнул, перебрался в сторону к углу стенки, и по углу дело пошло замечательно - забрался да самого верха.
Ощущения прекрасные - спортом надо заниматься, тело должно работать.
Итого - очень интересно, особенно с моей работой программиота. Понимаешь, насколько разные задачи могут стоять перед людьми, да и вообще возможность побывать в роли другого человека стоит многого.
Есть пара видео, но их залить получиться несколько позже.

Комментариев нет: